Календарь | « Февраль 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 2 » Наиболее часто задаваемые родителями вопросы, педагогу- психологу
02:45 Наиболее часто задаваемые родителями вопросы, педагогу- психологу |
Возраст детей от 3-х до 7 лет:
Вопрос 1: «Ребенок не слушается, упрямится, капризничает, слышится бесконечная череда «хочу-не хочу», «буду-не буду». Ответ: Чем строже Вы будете вести себя с ребенком, тем упрямее он будет становиться. Но требование взрослого должно выполняться независимо от мнения ребенка. Не вступайте с ним в конфронтацию, просто перехитрите его. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.
Вопрос 2: «Ребенок отказывается есть, или просит только сладости».
Ответ: В правилах, как необходимо кормить ребенка, есть семь великих и обязательных «нет»:
-Не принуждать! Изобретайте игровой предлог, ярко, весело уговорите, если активное отвращение -не настаивать.
-Не навязывать! Настойчивое насилие в мягкой форме прекратить, и не повторять больше.
-Не ублажать! Никаких пищевых вознаграждений (мороженое, пирожное, конфеты и т. д.). Еда- не средство добиваться послушания, еда- средство жить.
-Не торопить! Еда-не тушение пожара, темп еды-дело сугубо личное.
-Не отвлекать! Телевизор должен быть выключен, новые игрушки на своих местах.
-Не тревожить! Не приставать , не спрашивать «Ты поел?», «Хочешь есть?».
-Подавать здоровый пример. Как вести себя за столом, пользоваться приборами. Возраст детей от 7 до 12 лет:
Вопрос 1: «Что делать, если ребенок отказывается или не хочет идти в школу?».
Ответ: -Доверительная беседа с ребенком поможет понять причину такого поведения;
-сходить в школу и побеседовать с учителями и одноклассниками;
-если на Ваш взгляд «причин нет» или Вы не можете понять их, обратитесь к школьному психологу, или специалисту не из вашей школы.
Вопрос 2: «Если ребенка дразнят в школе, как можно помочь?».
Ответ: -Спокойно, совместно обсудить этот вопрос: «Почему тебе дано это прозвище, кто его дал?»; -объяснить, что не все люди будут его любить и принимать, так как это делают родители;
-рассказать о том, что с мнением малозначимых или не значимых людей можно и нужно пренебречь; -развивать способности ребенка, в том, чем он может выделяться среди сверстников и через что может обрести друзей;
-повышать самооценку ребенка, чаще хвалить, поощрять.
Вопрос 3: «Мой ребенок ворует». Ответ: Причины такого поведения могут быть:
-стили воспитания (потворство, гипоопека, директивный стиль, жестокое обращение, эмоциональное отвержение);
-отсутствие интересов, увлечений, неразвитость способностей;
-психические отклонения (клептомания);
-конфликт между родителями, ребенок подсознательно «переключает» внимание на себя;
-требования группы сверстников подростка «достать» деньги;
-единственная возможность получить желаемое;
После выявления причины воровства, необходимо:
-укреплять самооценку ребенка, помочь в развитии способностей, интересов;
-вместо наказания выразить сочувствие, оказать необходимую помощь в исправлении ошибки;
-помочь выйти из асоциальной «группы»;
-возвратить на место вещи, которые ребенок украл, не ругать и не стыдить при этом;
-заставить ребенка при людно извиниться, но при этом не унижать и не оскорблять его! Он должен понять, насколько серьезен его поступок;
-с раннего детства формировать доверительное отношение, чтобы ребенок был уверен, что родители его не унизят, а помогут. Подростки от 12 до 18 лет:
Вопрос 1: «Ребенок выражает сильный гнев, злость, враждебность и дома и в школе, как к этому относиться?»
Ответ: Агрессия несет в себе и положительные и отрицательные стороны, родители должны хорошо балансировать проявления агрессии, используя в воспитании на равных любовь и требовательность и обучать ребенка приемам управления агрессией:
-если гнев обуревает, сразу уйти с места действия, убежать;
-дать себе большую физическую нагрузку или высказать обиду, не оскорбляя противника, извиниться перед ним и уйти;
Не ругать ребенка в период проявления им агрессии!
-сосчитать до десяти;
-сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов;
Вопрос 2: «Что делать, если подросток начал курить, выпивать алкогольные напитки?»
Ответ: Сначала надо определить, было это только эпизодически или вошло уже в пагубное пристрастие. В первом случае необходимо в процессе доверительной беседы рассказать подробно о механизмах и последствиях, дать оценку этим последствиям и на основе этой информации формировать здоровое и безопасное поведение. Для этого можно увлечь ребенка спортом, или другими занятиями по интересам.
Личный пример родителей в данной ситуации будет играть важную роль.
Во втором случае необходима консультация специалиста (психолога), привлечение подростка к участию в программах предупреждения и профилактики вредных привычек у детей (эти программы и тренинги может рекомендовать школьный психолог. |
Категория: Ресурсный центр |
Просмотров: 4646 |
Добавил: Administrator
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|