ГКУ ОСРЦН «Добрый дом»

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [78]
Форма входа
Друзья сайта
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Статистика
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Оказывая психолого-педагогическую помощь трудным детям, необходимо учитывать ряд требований.

Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом взаимодействия, а субъектом собственной жизни. Первое, чего необходимо добиться при изменении девиантного поведения, - сделать ребенка заинтересованным союзником всех позитивных изменений.

Статьи | Просмотров: 2008 | Добавил: Dobriydom | Дата: 02.06.2015 | Комментарии (0)

Курение и дети — это самая острая и наболевшая тема в современном обществе. Как остановить взрослых курильщиков и помочь детям справиться с проблемой курения в семье и на улице?

Статьи | Просмотров: 563 | Добавил: Dobriydom | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Директор ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом» Логинова М.В.

Статьи | Просмотров: 540 | Добавил: gkuosrc | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Семья | Просмотров: 633 | Добавил: gkuosrc | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»

Методист Ресурсного центра по сопровождению семей, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации Тюляндина Е.В

Семья | Просмотров: 1998 | Добавил: gkuosrc | Дата: 05.05.2014 | Комментарии (0)

Смирнова Вера Юрьевна, зам.директора ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом», руководитель Ресурсного центра

Семья | Просмотров: 603 | Добавил: gkuosrc | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.

Статьи | Просмотров: 561 | Добавил: gkuosrc | Дата: 11.03.2014 | Комментарии (0)

ВНИМАНИЕ! ЭТО КАСАЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЁНКА – ПРОЧИТАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Статьи | Просмотров: 680 | Добавил: gkuosrc | Дата: 04.02.2014 | Комментарии (0)

Воспитание — это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.

А. Маркуша

Ребенок зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А.Сухомлинский


Статьи | Просмотров: 1672 | Добавил: gkuosrc | Дата: 29.11.2013 | Комментарии (0)

Статья «Детская жадность».

Педагог-психолог РЦ ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом» Федорина Е.Л.

«Жадина-говядина, соленый огурец, на полу валяется - никто его не ест. Муха прилетела, понюхала и съела».

Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность.

"Другие дети спокойно игрушками делятся, а мой, как коршун, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он у нас такой собственник?!" - волнуется мать. А стоящий рядом с ней двухлетка довольно сопит, не испытывая ни малейших угрызений совести, чем повергает взрослых в еще большее недоумение и тревогу.

 

Не жадность, а познание границ «Я»

К двум годам наступает совершенно новый этап в психологическом развитии ребенка, когда он начинает произносить слова «я» и «мое». Помните, как раньше малыш говорил? «Ваня кушает, Ваня играет», т.е. о себе в третьем лице. Теперь же у него начинает формироваться целостная картина самого себя и проявляется это в том числе и в появлении слова «я» в речи ребенка. Вместе со словом «я» возникает и слово «мое»: «Это моя игрушка, моя мама, мой стул». Все, что ребенок обозначает словом «мое» является продолжением его личности. Все эти люди и предметы входят в его личное пространство. Именно поэтому ребенок так эмоционально относится к тому, что кто-то сядет на его стул, поиграет с его игрушкой или подойдет к его маме. В этом возрасте о жадности как черте личности не может быть и речи. Ребенку важно знать, что он сам, а также его вещи неприкосновенны без его согласия. Очень важно, что в это же время наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина юбка, это бабушкины тапочки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать перед тем, как взять чужое.

 «Мой Кирилл, как правило, делится игрушками. Но иногда и на него находит: может грубо вырвать свою вещь, закричать. Конечно, в такие моменты мне немного стыдно. Но я понимаю, что это ЕГО собственность и он имеет право ее не давать. Поэтому я говорю несколько добрых слов другому малышу о том, что Кирюша, возможно, потом даст поиграть. А дома мы вместе смотрим и обсуждаем мультик "Мы делили апельсин"», - рассказывает Лариса.

Человек, родители которого придерживались такой стратегии, сможет в будущем отстоять свои права, интересы, честь, собственность. Воспитывать уважение к предметам, принадлежащим тебе, – это тоже важно. Так уж заложено, что у ребенка сначала (в 1,5-3 года) формируется стремление отстаивать себя, свои вещи и желания, и только потом (в период с 3 до5 лет) уровень развития ребенка позволяет воспитывать в нем умение делиться.

 

Статьи | Просмотров: 889 | Добавил: Dobriydom | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)


Copyright ГКУ ОСРЦН "Добрый дом" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz