ГКУ ОСРЦН «Добрый дом»

Меню сайта
Категории раздела
Ресурсный центр [481]
Добрый дом [59]
Методическая копилка [73]
Защита детей [8]
Семинары [34]
Семья и семейные ценности [8]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Статистика
Главная » Защита детей
 
Если вам нужна помощь, звоните — бесплатно и анонимно: 8 800 2000 122  
 Телефон доверия для детей, подростков и их родителей  

Линия работает в круглосуточном режиме.
 
Категория: Защита детей | Просмотров: 1702 | Добавил: gkuosrc | Дата: 23.11.2015 | Комментарии (0)

«Ты любишь родителей?.. – Не совсем…»

ОГБУ «Костромской КЦСОН» 

Категория: Защита детей | Просмотров: 503 | Добавил: Dobriydom | Дата: 23.11.2015 | Комментарии (0)

Пусть в первый летний день проснутся люди
От щебетанья детских голосов.
И пусть всегда ребенок каждый будет
Согрет любовью, счастлив и здоров.

Всех деток с днем защиты детей! 
Будьте счастливы!

 

ОГКУ "Буйский СРЦН "Солнышко"

Категория: Защита детей | Просмотров: 622 | Добавил: Dobriydom | Дата: 01.06.2015 | Комментарии (0)

Правовое воспитание детей с противоправным поведением

 

Юрисконсульт

Ресурсного центра

  ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»

                                                                                                                                   И. Турунтаева

 

            Практически каждый человек когда-либо совершал поступки, характеризующиеся как преступление. Взять потихоньку небольшую сумму денег у родителей или залезть в соседский сад (кража), подраться с одноклассником или разбить стекло (хулиганство) – кто не сталкивался в детстве или юношеском возрасте с такими ситуациями? Никто не рождается с набором знаний о том, что хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, что правильно, а что ошибочно. Лишь по мере взросления, общаясь с окружающим нас социальным (или антисоциальным) миром, мы обретаем, формируем собственную систему ценностей, куда включаются и правовые нормы.

         Правосознание ребенка строится на трех «китах» общения: семья, школа, иное окружение – улица, друзья, знакомые, случайные встречи и контакты, учреждения, в которых ребенок оказывается вследствие обстоятельств или собственного поведения (интернаты, воспитательные колонии и др.).

        

Мотивы детской и подростковой преступности могут быть разные.  Преобладают чисто подростковые: «От нечего делать», «С фонтана», «Захотелось приключений», «Не хотел портить отношения с другом», «Сам не понял, зачем ввязался», «Не смог управлять собой». Проблемные дети учатся (в том числе у родителей) не тогда, когда говорят: смотри, как надо делать. Они наблюдают и сопоставляют наши слова, действия и поведение в разных обстоятельствах, и учатся всегда, причем зачастую именно на негативных примерах.

Игра – эффективный способ познания. Особой важностью для детей обладают игры, в которых происходит самостоятельная реализация действий, типичных для их окружения. А типичными являются самые разнообразные повседневные конфликты и сложности, возникающие во взаимоотношениях между собой или с родителями. Снижения конфликтности внутри школы можно добиться, создав школьную службу примирения, которая эффективно действует в партнёрстве со школьным уполномоченным по правам участников образовательного процесса – школьным омбудсменом. Развитием таких служб занимается Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа» (www.sprc.ru).

В основе современных международных правовых стандартов лежит негласная доктрина о промежуточном типе личности несовершеннолетнего преступника. С одной стороны, к нему должны относиться с учетом того обстоятельства, что несовершеннолетний совершил противоправное общественно опасное деяние. С другой – выдвигается требование применения к нему не исправительных мер, как к взрослому преступнику, а мер реабилитационного характера, как к жертве преступления.

В России  придерживаются позиции, что несовершеннолетний преступник, особенно в случае совершения им тяжкого или особо тяжкого преступления, является особым, но преступником. Он признается жертвой только в случаях, если вовлечен в преступную или антиобщественную деятельность взрослым преступником. Однако несовершеннолетний преступник не освобождается от уголовной ответственности.

Большинство несовершеннолетних правонарушителей извиняются перед жертвой, им хочется получить прощение, примириться, а также оказать жертве посильную помощь. Поэтому необходимо организовывать службы по примирению жертвы и преступника, которые используют метод восстановительной медиации. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

В основе восстановительного подхода лежит идея замещения наказания государством на ответственное возмещение ущерба самим правонарушителем. Нарушитель осознает содеянное, принимает ответственность и заглаживает вред, а жертва получает внутреннюю удовлетворенность. К этому надо стремиться, осуществляя правовое воспитание детей с противоправным поведением.

Категория: Защита детей | Просмотров: 705 | Добавил: Dobriydom | Дата: 27.03.2013 | Комментарии (0)

1 2 »

Copyright ГКУ ОСРЦН "Добрый дом" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz