Отчёт по использованию оборудования,
полученного по программе «Семья для каждого ребёнка»
В рамках программы «Семья для каждого ребёнка» Областным государственным казённым учреждением «Галичский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» получено следующее оборудование:
1. Персональный компьютер (1 шт.)
2. Игровые зоны (13 шт.)
3. Дидактические игры.
Все оборудование нашло целевое применение в учреждении, установлено и доступно для воспитанников СРЦ.
1. Персональный компьютер установлен в кабинете администрации, в связи с нехваткой в учреждении оргтехники, используется директором, главным бухгалтером для организации и обеспечения реабилитационного процесса; под контролем администрации персональный компьютер используется несовершеннолетними для подготовки творческих работ, создания презентации, обучения работе в Microsoft Office.
2. В феврале 2012 года в учреждении были собраны и установлены игровые зоны, которые являются неотъемлемой частью всего социально – реабилитационного процесса, и включают в себя много аспектов: социальную адаптацию, социально – бытовое ориентирование, социальную диагностику и др. Игровые зоны, помимо участия в мероприятиях реабилитационного процесса, используются также в организации досуговой деятельности, коллективных и творческих мероприятий.
На занятиях по познавательному развитию дети знакомятся с различными профессиями – машинист, водитель, врач, почтальон и др.
Большим интересом пользуется игровые зоны «Салон красоты» и «Поликлиника». Особенно здесь активны девочки. Каждая из воспитанниц высказывает мысль о будущем, о личных качествах, ассоциации с той или иной профессией. Очень нравится детям игровая зона «Театральный уголок». Она эффективно используется при реализации реабилитационных программ "Социально – бытовое ориентирование", руководитель Аноева О.Ю., «Я вхожу в мир искусств», руководитель Воробьева Т.Г. Дети разучивают роли, ставят сценки, инсценируют сказки, что делает процесс реабилитации несовершеннолетних более продуктивным, красочным, мотивирующим.
Помимо игровых зон наше учреждение получило дидактические игры, которые представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
С помощью игр–занятий педагог не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.
Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры, как на занятиях, так и вне их.
С помощью дидактических игр педагог приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
В игре «Рыбалка», используются реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
В играх дети решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.
В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.
Таким образом, используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержка.
|