Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение, ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для детей, нуждающихся в восстановлении и сохранении психо - эмоционального равновесия.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.
Сочетание разных стимулов (света, цвета, музыки) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Сенсорная комната- это набор специализированного оборудования, позволяющее оказывать всестороннее воздействие. В специальной комнате ребенок не подвергается давлениям из вне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.
По областной целевой программе «Семья для каждого ребенка» ОГБУ «Шарьинский КЦСОН» была приобретена сенсорная комната.
Сенсорная комната используется для следующих задач:
- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения;
- состояния релаксации и душевного равновесия;
- активизация различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрения, слуха, осязания и т.д.);
- социальной адаптации детей.
С каждым ребенком проводится индивидуальная работа, составляется специальная программа, исходя из диагноза и личностных особенностей. Часть детей занимается постоянно, некоторые из них в первый раз побывали в сенсорной комнате. Детям и родителям была оказана психолого-педагогическая помощь.
Ребята с большим удовольствием выполняли предложенные педагогом-психологом упражнения, направленные на снятие ситуативной тревожности, снятие мышечного напряжения, релаксации и душевного равновесия.
За текущий период 2014 года в сенсорной комнате педагогом-психологом было проведено 95 занятий. |