ГКУ ОСРЦН «Добрый дом»

Меню сайта
Категории раздела
Ресурсный центр [481]
Добрый дом [59]
Методическая копилка [73]
Защита детей [8]
Семинары [34]
Семья и семейные ценности [8]
Форма входа
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Статистика
Главная » 2012 » Август » 31 » Пресс-релиз ОГБУ Шарьинский КЦСОН
11:34
Пресс-релиз ОГБУ Шарьинский КЦСОН

ПРЕСС- РЕЛИЗ

ОГБУ Шарьинский КЦСОН

 

Информация об использовании оборудования полученного в рамках реализации региональной программы «Семья для каждого ребёнка» за период с апреля по август 2012г.

 

                По областной  целевой  программе «Семья для каждого ребенка»  ОГБУ «Шарьинский КЦСОН» была приобретена сенсорная комната.

        Сенсорная комната используется для следующих задач:

·    снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения                                   

·    состояния релаксации и душевного равновесия;

·    активизация различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

·    стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрения, слуха, осязания    и т.д.);

·        социальной адаптации детей;

      В ОГКУ «Шарьинский КЦСОН» в сенсорной комнате с детьми младшего и среднего    возраста проводятся следующие игры и упражнения:

   - Лучики солнца;

    Цель: создание психологического комфорта, положительного  

    эмоционального состояния; снижение уровня тревожности.

    Условие для занятия:- ребенок лежит на мягком напольном покрытии.

           Обращение психолога к ребенку:

          « Представь, что ты лежишь на мягком  теплом песочке. Лучики солнышка   гладят тебя по лицу, шее, рукам и   ногам. Ручки отдыхают, ножки    

отдыхают. Дышим легко, глубоко вздыхаем. Лучики солнца скользят по коже, тебе очень приятно. Но пришла пора вставать. Потянись и улыбнись».

           - Полет;

           Цель: Создание положительного  эмоционального фона у ребенка; снижение   беспокойства и агрессивности у ребенка.

           Обращение психолога  к ребенку:

       

               Посмотри на ковер «Звездное небо»;

    Слушай меня и представляй то, что я буду говорить. Наступает  ночь, на небе зажигаются маленькие и большие звездочки, которые медленно    летят по небу. Представь, что ты тоже летишь вместе со  звездочками. Тебе  нравится лететь. Ты становишься легким, как перышко.  Дыши легко и   глубоко. Теплый ветерок обдувает твое лицо, руки, ноги. Тебе очень  приятно.  Дыши легко и глубоко. Ты становишься веселым и  сильным. Звездочки гаснут, наступает утро. Улыбнись и встань.  

    - Путешествие:

      Цели:- улучшение эмоционального состояния, развитие произвольного 

      внимания   и воображения, развитие словаря и устной речи, умение  

      прислушиваться к  своим ощущениям, закрепление умение передавать свои  чувства и ощущения в  связной речи.

      Обращение психолога:

      «Перед тобой Небо со звездами. Одна из звездочек приглашает тебя к себе на  небо в гости. Представь, что ты сидишь на этой звездочке. Почувствуешь, как ты удобно на ней расположился. Звездочка медленно поднимается в небо, ветер обдувает твое лицо, волосы. Дыши легко и глубоко. Тебе нравится лететь и  смотреть на звезды: большие и маленькие, яркие и мерцающие. Но скоро наступит утро, и звездочка везет тебя домой. Скажи «Спасибо, звездочки» за путешествие, помаши ей рукой. Теперь потянись и выпрямись. Расскажи, что ты представлял во время своего путешествия на звездочке, какие чувства ты  испытал? Что нового или чудесного с тобой произошло?».

 

      Игровые упражнения в сухом бассейне.

 

       Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей   

       тактильной чувствительности, яркие цвета стимулируют зрительное       

       восприятие. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное   

       состояние. Лежа в бассейне можно принять комфортную позу и расслабится.

       Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для  детей с двигательными нарушениями. Постоянный контакт всей поверхности  тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность почувствовать    свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.

 

          - Страшный сон  мышонка;

         Цель: направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.

         Обращение психолога к ребенку:

         « В норе (в сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они

           дышат спокойно.

           Как дышит крошка-мышка,  коль снится злая кошка.

           Дети дышат поверхностно и учащенно.

 

         - «Медвежонок»

        Активизировать глубокий спокойный вздох и шумный выдох носом.

        Дети ложатся в сухой бассейн- берлогу, удобно устраиваются на    

        разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.

        Обращение психолога к ребенку:

        Медведь в берлоге сладко спит, и, шумно, на весь лес сопит.

        Дети выполняют 8-12 шумных вздохов. Выдох произвольный.

 

         - «Тора»

         Цель:

         Развивать силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса, укреплять

         кисти рук.

         Ход: Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу.

         Психолог:

         Это, конечно, не Эверест.

         Гору нагреб я руками.

         Горы покруче, наверное, есть,

         Попробуйте, сами!!

  Упражнения с о световой каскадирующей трубой «Веселый фонтан»:

 

     Работу по развитию зрительного восприятия необходимо начинать с плетения    

     цветных   сверкающих шнуров. В процессе этой деятельности дети могут

     сконцентрировать свое внимание на одном определенном  световом

     раздражителе. Эти упражнения также помогают развитию произвольности.

 

     -   « Костер»

     Цель: Упражнять в продолжительном выдохе. Учиться дышать в заданном    

     ритме.

     Ход: психолог включает светящуюся нить. Дети делают ритмичные вдохи     и   выдохи в соответствии с режимом мигания огоньков на нити.

 

     -  «Водопад»

 

      Цели: - развитие тактильного восприятия, формирование уверенности в себе,   снижение нервно- психического и эмоционального напряжения, обогащение    восприятия и воображения.

      Условия для занятия:- ребенок стоит у стены, взрослый водит нитями по телу  ребенка.

      Обращение психолога к ребенку: «Ты стоишь возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Тебе дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен. Вместо воды в нем падает мягкий    белый свет. Ты стоишь над этим водопадом и чувствуешь, как этот белый  прекрасный свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как он льется по лбу,  затем по лицу, по шее. Белый свет течет по твоим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными…(пауза – поглаживание ребенка). А нежный  свет течет дальше по груди…по животу, пусть свет гладит твои ручки, твои  пальчики. Свет течет и по ногам, и ты чувствуешь, как тело становится мягче. 

        Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты   

         чувствуешь себя совершенно спокойно и с каждым вздохом ты все сильнее

  расслабляешься. Волшебный водопад наполнил тебя свежими силами и

  энергией.

    

      - «Волшебные волосы»

 

 Психолог предлагает всем вместе расчесать волшебные волосы, чтобы они стали красивыми, дети гладят, расчесывают фиброоптические волокна.

 

 

Категория: Ресурсный центр | Просмотров: 709 | Добавил: Dobriydom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ГКУ ОСРЦН "Добрый дом" © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz