ГКУ ОСРЦН «Добрый дом»

Меню сайта
Категории раздела
Ресурсный центр [481]
Добрый дом [59]
Методическая копилка [73]
Защита детей [8]
Семинары [34]
Семья и семейные ценности [8]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Статистика
Главная » 2012 » Июль » 25 » Жестокое обращение в семье и школе
10:19
Жестокое обращение в семье и школе

ОГБУ «Галичский комплексный центр социального

обслуживания населения»

 

 

Жестокое обращение в семье и школе

 

В последние годы одно из ведущих мест занимают травмы, полученные детьми,  в домашних условиях. Жестокому обращению со стороны взрослых подвергаются дети всех возрастных групп, не исключая детей первого года жизни.

Жестокое отношение со стороны близкого, в котором ребенок стремится найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В данном случае нарушается основной принцип семьи- безопасное существование всех ее членов. В девяти случаях из десяти ребенка истязает его близкий родственник, обычно это кто-либо из родителей, хотя это могут быть брат или сестра.

Родители, жестоко обращающие со своими детьми или пренебрегающие ими, встречаются в любой этнической группе, в любом классе общества и в любом географическом районе. В противовес общепринятому мнению, только 10% родителей, жестоких со своими детьми, являются психическими больными. Остальные 90%- это люди, часто находящиеся в состоянии стресса, у которых личная жизнь часто запутана и беспорядочна.

Большинство родителей, проявляющих физическую жестокость по отношению к своим детям, считают, что быть  родителем- это значит держать детей в строгости. Они откликаются на плохое поведение своего ребенка единственным известным им видом наказания- физическим насилием.   Большинство людей, жестоко обращающихся со своими детьми, в детстве сами страдали от жестокого обращения. Жестокое обращение с детьми является одним из основных критериев выделения семьи в группу «социального риска».

Школа является вторым по значимости после семьи социальным институтом, участвующим в формировании личности ребенка. В школе приобретаются знания, формируется самостоятельность и адекватность самооценки. В этом процессе, кроме самого ребенка, участвуют сверстники, учителя и родители. Нередко именно школа провоцирует проявление родительского насилия по отношению к ребенку. Учителя сообщают родителям, что их ребенок прогуливает уроки и получает двойки. Цель такого сообщения: родители должны принять меры. Можно заранее прогнозировать характер этих мер: минимум моральное воздействие, максимум -  физическое. В этом случае, наказание не может быть объективными справедливым, и нет оснований ожидать изменений к лучшему в поведении ребенка,  в результате такого воспитания.  При этом взрослый остается во власти иллюзий, что он сделал все, что мог.

Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости  и насилия, не только планомерная работа информационная работа  с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предложить что с ним, возможно,  обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.  

Категория: Ресурсный центр | Просмотров: 830 | Добавил: Dobriydom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ГКУ ОСРЦН "Добрый дом" © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz