Отчет по использованию интерактивного оборудования.
Неоспорима уникальность и ценность полученного центром оборудования сенсорной комнаты для коррекции и профилактики нарушений детской психики. Педагог-психолог центра разработал и ведет адаптационную программу развивающих занятий в сенсорной комнате. При составлении сценариев занятий использованы приемы различных психотехник: психогимнастика (способствует формированию среды, в которой становятся возможными преднамеренные изменения); эмоционально-коммуникативный и поведенческий тренинг с элементами сказкотерапии (направлен на проработку и коррекцию актуальных проблем, таких как страхи, проблемы коммуникации, деструктивные формы поведения); арт-терапевтические упражнения (используются для создания и свободного выражения ребенком своего эмоционального состояния); игровая релаксация (направлена на снятие психоэмоционального напряжения). Все вышеперечисленные элементы используются в структурном подразделении каждого занятия.
За три месяца работы с применением интерактивной среды наблюдается положительный результат: улучшились показатели нервно-психического состояния (срезы по методике Люшера), снизились показатели тревожности, агрессивности, растет познавательная активность. Воспитатели отмечают, что в повседневной деятельности ребята значительно реже конфликтуют, чаще согласовывают свои действия друг с другом, сами ищут способы разрешения проблем.
Всего оказано 688 услуг в том числе:
- консультации
- индивидуальные занятия
- групповые занятия
- диагностика