ГКУ ОСРЦН «Добрый дом»

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [74]
Профориентация [1]
Семья [3]
Форма входа
Друзья сайта
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Статистика
Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Почему дети разные.

«Почему дети разные»

 

Методист ресурсного центра по сопровождению семей, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации,

ГКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом»,

 Светлосанова Светлана Сергеевна

 

Из покон веков у родителей возникает вопрос, почему их ребенок отличается от некоторых других его сверстников? Есть ребята послушные, спокойные, покладистые, а другие как ураган, вспыльчивые, необузданные. Иногда один ребенок может вовсе не обратить внимания на какую-либо ситуацию, на что в свою очередь другой бурно среагирует.

Каждый человек – отдельный мир. Но, тем не менее, общие черты можно выделить, ведь люди не только разные, они еще в чем то похожи. Еще в IV веке до н.э. Гиппократ определил 4 типа темперамента человека: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Темперамент обусловлен реакцией нервной системы на происходящие вокруг процессы. Непосредственно темперамент проявляется в том, что одному человеку легче, чем другому, выработать необходимые реакции поведения на окружающие события.

Каждый тип темперамента может характеризоваться комплексом как положительных, так и отрицательных психологических черт.

 

Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы

 

Плюсы:

¾   Энергичность;

¾   Высокая активность;

¾   Решительность;

¾   Общительность;

¾   Возбужденная убедительная речь.

Минусы:

¾   Агрессивность;

¾   Вспыльчивость;

¾   Конфликтность;

¾   Неустойчивое поведение;

¾   Перемены в настроении.

Как воспитывать?

¾   Направить бьющую ключом энергию в полезную деятельность;

¾   Воспитывать настойчивость, сдержанность, усидчивость;

¾   Учить владеть собой, сглаживать агрессию;

¾   Учить обдумывать свои решения учитывая способности;

¾   Подбирать спокойные игры, укрепляющие процессы торможения, исключить из обстановки то, что слишком возбуждает нервную систему ребенка;

¾   Учить вежливости;

¾   Не уговаривать, а выражать просьбы в требованиях;

¾   Не использовать физическую силу при воздействии на ребенка, замечания делать строго, но спокойно;

¾   Приучать доводить начатое дело до конца;

¾   Общаться мягко, так как резкость может нарушить взаимоотношения с ребенком;

¾   Вашему малышу важно знать, что к его словам прислушиваются.

 

Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы

 

Плюсы:

¾   Высокая подвижность;

¾   Общительность, увлеченность;

¾   Быстрая приспосабливаемость к новым условиям;

¾   Оптимизм, жизнерадостность, вдохновение;

¾   Выразительная мимика и пантомимика;

¾   Активный, если занятие вызывает интерес.

Минусы:

¾   Изменчивость, легкомыслие;

¾   Несобранность;

¾   Недостаточная ответственность, обещает, но не всегда выполняет;

¾   Недостаточная настойчивость;

¾   Однообразие его тяготит.

Как воспитывать?

¾   Основной принцип в воспитании «доверяй, но проверяй»;

¾   Стремиться вырабатывать у него устойчивые интересы;

¾   Контролировать поступки и действия;

¾   Искоренять поверхностность и небрежность в выполнении заданий, обращать внимание на качество его выполнения;

¾   Учить упорству, терпению, умению доводить начатое дело до конца;

¾   Хвалить только заслуженно, так как есть склонность к зазнайству;

¾   Поддерживать в общении позитивный, веселый настрой.

 

 

Меланхолик – слабый тип нервной системы

 

Плюсы:

¾   Сердечность, способность к состраданию;

¾   Повышенная чувствительность;

¾   Мягкость, доброжелательность;

¾   Восприимчивость;

¾   Исполнительный (в привычной обстановке)

Минусы:

¾   Часто задумывается;

¾   Застенчивый, впечатлительный;

¾   Пониженная активность;

¾   Замкнутый;

¾   В неблагоприятных условиях низкая работоспособность.

Как воспитывать?

¾   Поддерживать и одобрять;

¾   Не требовать, а просить;

¾   Нацеливать только на посильные задания, помогать их исполнить;

¾   Учить преодолевать застенчивость, поддерживать самостоятельность, искоренять неуверенность в себе;

¾   Ни в коем случае не запугивать детей, а наоборот помогать избавляться от страхов;

¾   Не требовать невыполнимого, учитывать уязвимость его психики, не повышать голос;

¾   Чаще поощрять, не делать замечания на людях;

¾   Проявлять терпение в развитии смелости, активности, стимулировать развитие инициативы, общительности.

 

Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы

 

Плюсы:

¾   Спокойствие, терпеливость;

¾   Не чувствителен;

¾   Обязательность;

¾   Высокая работоспособность, способность к большим нагрузкам;

¾   Не возможно вывести из себя;

¾   Уравновешенный.

Минусы:

¾   Медлительный, малоподвижный, долго принимает решение;

¾   Упрямство;

¾   Безынициативность;

¾   Требуется время для сосредоточения.

Как воспитывать?

¾   Побуждать сообразительность и воображение, поощрять инициативу, вырабатывать любознательность;

¾   Учить полнее выражать свои чувства;

¾   Учить правильно распределять внимание и время при выполнении задания;

¾   Прививать навыки общения, развивать коммуникабельность;

¾   Ускорять темп, применяя игровую деятельность, например, игры наперегонки;

¾   Вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Важно отметить, что чистые типы темперамента встречаются очень редко. Однако какой-либо из них обязательно доминирует у ребенка. Нельзя считать тот или иной темперамент плохим или хорошим. В каждом есть положительные и отрицательные стороны. Главное, воспринимать ребенка таким, какой он есть, ведь большинство родителей забывают об индивидуальном подходе в воспитании. Для того чтобы воспитать полноценную личность необходимо не навязывать ребенку, не требовать от него того, что он не сможет выполнить в силу своих особенностей, а стимулировать развитие недостающих черт характера.

Желаем Вам удачи в нелегком труде – воспитании ребенка!

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Dobriydom (14.06.2013)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ГКУ ОСРЦН "Добрый дом" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz