|
В разделе материалов: 78 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
Статья «Уроки дружбы – как научить детей знакомиться?»
Педагог-психолог РЦ ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»
Федорина Е.Л.
Уроки дружбы – не
менее важны для ребенка, чем изучение букв или занятие физкультурой. Ведь они
закладывают основу для гармоничного развития личности. Умение дружить –
одно из самых важных качеств человека. Дружба – понятие очень ёмкое. Она
включает в себя и уважение к другому человеку, умение подавлять эгоизм,
прийти на помощь, проявить заботу, внимание, сопереживание. Маленькие дети до
конца не понимают сущности дружбы, ее важности. Дружба приносит им радость,
удовлетворение своих потребностей в общении, а иногда и огорчения.
Самый первый опыт межличностного
общения крохи получает на прогулке с другими детьми. Играя со сверстниками,
ребёнок приобретает важные навыки общения. Родителям необходимо учитывать
особенности детских взаимоотношений в разном возрасте.
Так,
например, дети двух-трёх очень часто играют по отдельности друг с другом. Т.е.
они могут находиться рядом, но при этом каждый занимается своим делом.
С
вашей помощью можно попытаться вовлечь их в совместную игру в мяч, «догонялки»
или другую игру. Предложите малышам построить в песочнице красивый замок.
Дети
постарше играют вместе, но иногда между ними вспыхивают ссоры и разлады. Один
ребенок жадничает, второй, желая получить от него какую-либо игрушку, плачет и
расстраивается.
Родителям
в таких ситуациях стоит вмешиваться, но не с криками: «А ну-ка отдай бегом
игрушку, что не можете нормально играть?». А разрешить детский конфликт, спокойно,
найти выход, который устроит обе стороны.
Силовые
методы в разрешении детских конфликтов недопустимы, поскольку ребёнок будет
считать, что все споры можно решить с помощью силы. Задиристым детям следует
объяснять, что своими поступками они обижают другого ребенка. Попробуйте
поставить задиру на место обиженного.
Все люди делятся на экстравертов и интровертов. Понятно, что
в чистом виде эти два психотипа встречаются редко, но многие черты
прослеживаются у каждого из нас уже с раннего детства. Малыш-экстраверт черпает
информацию об окружающем мире от других людей, общение стоит у него на первом
месте. Как правило, он не любит одиночества и в большинстве случаев предпочтет
коллективную игру индивидуальной. Ребенок-интраверт наоборот больше любит
проводить время в гордом одиночестве, играть самостоятельно, а информацию об
окружающем получает из своих собственных ощущений и переживаний. У открытого
экстраверта обычно не бывает проблем с общением, он сам ищет возможности
завязать новое знакомство. Зато ему непросто занять себя самостоятельно. А вот
если у вашего малыша прослеживаются черты интраверта, имеет смысл приложить
некоторые усилия и помочь крохе научиться знакомиться, общаться, дружить. Если
ваш малыш относится к типу детей, которым сложно подойти к другому ребенку,
постарайтесь помочь ему стать более коммуникабельным. Для этого поиграйте с ним
в игру «Знакомство». Разыграйте ситуацию, когда Тигрик (ваш малыш) играет в
песочнице, а медведь (вы) хочет с ним познакомиться. Проговорите фразы для
знакомства, расскажите, что знакомиться нужно с улыбкой, ведь это говорит о
хороших, добрых намерениях.
Зачастую малыши проявляют в дружбе завидную активность. «Мама,
давай пойдём в гости к Роме, он мой самый лучший друг». Несмотря на то, что
позавчера, вчера и сегодня лучшие друзья, в лице Ромы и вашего ребенка, уже
виделись. Вы должны научить ребенка быть немного сдержанным в своих желаниях.
Донесите до малыша лозунг: «Знай меру!». Расскажите, что у
Ромы тоже могут быть свои дела. Объясните ребенку, что ходить в гости нужно по
приглашению. В первое время придется постоянно напоминать о том, что в гостях
не стоит засиживаться и о других правилах хорошего тона, но со временем малыш
сам научиться быть вежливым, воспитанным и не назойливым.
Но самыми лучшими союзниками в обучении дружбы станут
мультфильмы и сказки. Пример хорошей дружбы можно найти в
современном мультфильме «Лунтик» или «Самый большой друг» по сказке С.
Прокофьевой и др.
Старайтесь организовывать больше встреч с друзьями. Учите
ребенка общению с другими людьми, учите уважать их чувства.
Психологи отмечают, что чем лучше взаимоотношения в семье,
тем легче ребенок идет на контакт с другими людьми. Так что пускай у вас в
семье царит любовь и взаимопонимание! |
Статья «Как искоренить скандалы в семье?»
Педагог-психолог РЦ ГКУ
«ОСРЦН «Добрый дом» Федорина Е.Л.
Ты мало зарабатываешь, ты мало уделяешь мне внимания, ты не помогаешь мне по дому, ты не встречаешь меня с работы, ты не помогаешь моим родителям, тебе бы только лежать и смотреть телевизор и т.д. – это с одной стороны.
Ты постоянно ворчишь на меня, ты не уважаешь мой труд, тебе всегда мало заработанных мною денег, тебя не устраивает моя работа, тебя не устраивает мое отношение к тебе, не нравится, что я смотрю телевизор, ты говоришь, что я непутевый, в отличие от других. Тебе бы только командовать и т.д. – с другой стороны.
Это обычные фразы, отображающие отношения в некоторых семьях. В таких семьях, как правило преобладает обстановка напряженности в отношениях мужа и жены. Муж постоянно недоволен поведением жены, жена со своей стороны постоянно недовольна поведением мужа. Подобные отношения приводят к постоянным скандалам в семье, а постоянство, приводит к привычкам. И такие фразы, постоянное недовольство, приводят к тому, что муж или жена, идя домой с работы с хорошим настроением, войдя в дом, по привычке начинает говорить привычные фразы, которые привыкли произносить именно в доме. Отсюда и начинается новый скандал. И мы уже не замечаем, что происходит это у нас само собой. А если в семье есть дети, как на них отображается такое поведение родителей? А ведь у детей так же, как и родителей, привычка ругаться, скандалить и вести себя вызывающе, тоже развивается.
«Что в нашей семье не так? От чего наступает постоянное стрессовое состояние, в то время когда дома мы должны хорошо отдохнуть, порадоваться за родных, идти на работу бодрым и отдохнувшим». А все это, по нашему мнению, происходит от, той самой привычки, которая закрадывается в наше сознание незаметно, так что мы не всегда можем определить, от чего же так все происходит.
Ответ находится рядом, нужно лишь начать искоренять эту привычку, не произносить эти фразы, которые вызывают нервозность нашей половины. Стараться заменять их другими более позитивными. Более бережно относится к нервному состоянию близких нам людей. Стараться всегда поддержать, подбодрить. Тогда в семье наступит взаимопонимание, и спокойствие. Ведь когда в семье наступает взаимопонимание, любовь, бережное отношение к своим домочадцам, то и наши дети растут спокойными и жизнерадостными.
|
Статья
«Мать-одиночка. Трудности воспитания детей».
Педагог-психолог Ресурсного
центра
ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»
Федорина Евгения Леонидовна
Отношения к
матерям-одиночкам в современной России более лояльное, чем было несколько лет
назад. Но это отнюдь не решает многие проблемы, с которыми приходится
сталкиваться женщинам, одним растящих детей. Главная проблема состоит в том,
чтобы дать ребенку то воспитание, которое получают дети в полноценных семьях.
Сделать так, чтобы он не чувствовал себя обделенным и ущербным.
Раньше мать-одиночка представлялась этакой «жертвой»
обстоятельств. Одну женщину бросил муж, у другой причиной одиночества стала
гибель любимого человека, третья родила ребенка в результате случайной связи, и
поэтому теперь воспитывает его одна.
Сегодня эти причины также имеют место быть, но все
больше представительниц слабого пола целенаправленно приобретают этот статус.
Некоторые рожают ребенка для себя, устав ждать свою половинку, другие – потому
что разочаровались в мужчинах.
Но независимо от причин, по которым девушкам
приходится одним растить детей, перед каждой из них рано или поздно возникает
вопрос о правильности воспитания. О том, как оно повлияет на дальнейшую жизнь
ребенка.
Так с какими же трудностями приходится сталкиваться
матерям-одиночкам?
Матери-одиночки нуждаются в помощи практически всегда.
И дело здесь не только в деньгах, поскольку большинство женщин всё-таки имеют
возможность зарабатывать достаточно, чтобы обеспечивать себя и своего ребёнка.
Гораздо больше трудностей доставляет общество.
Во-первых, часто женщина, которая воспитывает ребёнка одна, несёт за него
двойную ответственность. Вольно или невольно, но к ней выдвигаются более
жёсткие требования, вплоть до того, что люди косо смотрят на любые попытки
устроить личную жизнь, свидания трактуются как развратные действия,
травмирующие психику ребёнка, даже если женщина ведёт себя строго в рамках
приличий. Получается, что за право иметь личную жизнь и быть счастливой
мать-одиночка расплачивается открытым осуждением.
Во-вторых, женщина сталкивается со многими ситуациями, в которых предусмотрено
участие обоих родителей, что так же не слишком благоприятно влияет на её
эмоциональное состояние. В моменты, когда замужние женщины могут рассчитывать
на помощь и поддержку мужа, матери-одиночки вынуждены справляться сами. За
неимением такой помощи женщины часто замыкаются в себе, в их жизни редко
находится место для чего-то, кроме ребёнка и работы.
В-третьих, не секрет, что матери-одиночки подвергаются эмоциональному давлению
со стороны окружающих. Это проявляется по-разному. Замужние подруги относятся к
ним снисходительно, часто осуждающе, поскольку в нашем обществе распространено
мнение, что ответственность за сохранение семьи целиком и полностью лежит на
женщине. Если же женщина не смогла найти мужчину или удержать его, то вина
складывается на неё.
Нередко возникают проблемы на работе,
связанные с больничными по уходу за детьми, часто встречаются случаи, когда
родственники не слишком корректно вмешиваются в воспитание ребёнка, полагая,
что в одиночку мать не сможет справиться с этим.
Есть и другие проблемы, которые матери-одиночки
знают не понаслышке. Особенно трудно бывает объяснять подросшим детям, где их
папа, почему он не живём вместе с ними.
|
ГКУ «ОСРЦН
«Добрый дом»
Методист
Ресурсного центра
по сопровождению
семей, нуждающихся
в социальной
реабилитации и ресоциализации
Тюляндина
Е.В
Статья «Чем занять ребенка дома»
Игры
вместе с детьми – это залог хороших взаимоотношений. Но любая мама мечтает,
чтобы хоть на полчаса в доме воцарились тишина и спокойствие. Любой маме
требуется передышка, для того чтобы отдохнуть, заняться своими делами, привести
себя в порядок, почитать книгу или посмотреть кино, наконец. Проще всего
включить ребенку мультфильмы или компьютер, только это не самый лучший выход. Дети
никак не хотят играть сами. И даже новые игрушки увлекают всего на несколько
минут, а через день они уже пылятся вместе с остальными. А все потому, что
ребенку необходимо общение. Посвятите ему немного времени, покажите все
возможности, тогда он будет играть сам. Предлагаем несколько увлекательных и
полезных игр для детей, которыми можно занять ребенка от 2-х лет и освободить
время для себя. Конечно, занять дома
малыша немного сложнее, чем ребенка постарше, ведь кроха еще не умеет ни
читать, ни рисовать, а картинки в книжке пока не способны заинтересовать его
дольше, чем на несколько минут. Давно доказано, что для малышей гораздо
интереснее игрушек настоящие предметы,
и чем они мельче, тем лучше. Например, можно взять коробочку и прорезать в ее
крышке отверстие, а потом снабдить ребенка монетками, пуговками или крупной
фасолью и показать малышу, как опускать эти сокровища в прорезь. Когда ребенок
закончит, можно опустошить коробку и начать все сначала. |
ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»
Ресурсный центр по сопровождению семей,
нуждщающихся в социальной
реабилитации и ресоциализации
методист Сизова М.А.
Ваша жизнь в Ваших руках
«Ваша жизнь в Ваших руках...» Как часто мы
слышим подобные фразы! Но всегда ли мы задумываемся об их подлинном значении?
Действительно ли мы осознаем, что именно мы, а не кто иной, отвечаем за свою
жизнь? За все успехи и неудачи несем ответственность мы сами. Кто-то быть может
возразит, что на человека влияют внешние обстоятельства, что в конечном итоге
судьба, рок определяют жизненный путь человека. Я могу согласиться с этими доводами... В
чем-то... Действительно никто не отменял воздействие внешних обстоятельств на
жизнь человека. Но то как мы будем реагировать на эти обстоятельства зависит от
нас самих. Один человек, имея все
условия для развития и счастья, прожигает свою жизнь. Другой, напротив, даже
лишившись (или не имея с рождения) самого необходимого, помогает себе и другим,
творчески самореализуется и становится счастливым. Приведу несколько примеров.
Ольга Скороходова
родилась 11 (24) мая 1911 года на Украине, в селе Белозерка (недалеко от
Херсона). Ее родители — бедные крестьяне. Отец пропал без вести во время Первой
мировой войны. Мать умерла от туберкулеза, когда Ольге было 11 лет. В возрасте
пяти лет (по другим данным восьми) Ольга переболела менингитом и полностью
потеряла сначала зрение, потом слух и частично речь. Наступили полная тьма и
полная тишина... Началась жизнь без звуков и красок |
«Почему дети разные»
Методист ресурсного центра по сопровождению семей, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации,
ГКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом»,
Светлосанова Светлана Сергеевна
Из покон веков у родителей возникает вопрос, почему их ребенок отличается от некоторых других его сверстников? Есть ребята послушные, спокойные, покладистые, а другие как ураган, вспыльчивые, необузданные. Иногда один ребенок может вовсе не обратить внимания на какую-либо ситуацию, на что в свою очередь другой бурно среагирует.
Каждый человек – отдельный мир. Но, тем не менее, общие черты можно выделить, ведь люди не только разные, они еще в чем то похожи. Еще в IV веке до н.э. Гиппократ определил 4 типа темперамента человека: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Темперамент обусловлен реакцией нервной системы на происходящие вокруг процессы. Непосредственно темперамент проявляется в том, что одному человеку легче, чем другому, выработать необходимые реакции поведения на окружающие события.
Каждый тип темперамента может характеризоваться комплексом как положительных, так и отрицательных психологических черт. |
Статья «Как повысить самооценку и уверенность в себе».
Педагог-психолог РЦ ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»
Федорина Е.Л.
В последнее время мы все чаще и чаще слышим слова о том, что «необходимо обрести уверенность в себе, необходимо повышать самооценку и радоваться жизни, необходимо становиться счастливым человеком и любить себя. Принимать себя таким, какой ты есть, и найти успех и радость жизни». Мы слышим о том, что просто «нужно и необходимо» обрести душевное спокойствие, повысить свою самооценку и уметь наслаждаться каждым днем и каждым мгновением своего существования. А ещё любить и уважать своего партнера, своих детей, своих друзей, родственников и знакомых. А ещё жить богатой и успешной жизнью. Преуспевать и легко привлекать деньги в свою жизнь. И ещё много и много вот таких "необходимо" и "нужно".
Но как нам всего этого достичь? Как обрести уверенность в себе, чтобы по-настоящему наслаждаться успехом, богатством, красотой и любовью в этом мире? Как достичь всего этого тем, кто каждый день на протяжении многих часов, недель, месяцев и лет слышал о себе в основном только негативные отзывы, критику и постоянные требования в свой адрес? Как обрести уверенность в себе, как жить счастливо и удовлетворенно тем, кого воспитывали в неприятии, недовольстве, а порой и гневе. |
|